|
В рамках реализации годового плана и подготовке к педагогическому совету прошли открытые показы образовательной деятельности по социальному развитию дошкольников. Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. Воспитатель Демина А.С. открыла просмотры, провела с детьми средней группы №1 «Солнышко» занятие на тему «Дружба. Что значит быть другом?». Анастасия Сергеевна постоянно побуждала воспитанников отвечать на вопросы. Во время образовательной деятельности пополняла словарный запас маленьких дошкольников. Так же активизировала и обогащала речь новыми существительными, прилагательными, глаголами. В заключении, дети подарили друг другу комплимент. Музыкальный руководитель Ангальд М.В. в непосредственной образовательной деятельности по музыке предложила воспитанникам 2 младшей группы «Улыбка» поиграть с мишкой. Ребята поприветствовали гостя меняя интонацию, имитировали шаги медведя, играли с ним, пели песню «Миша и каша», а затем укачивали мишу под колыбельную. С сюрпризного момента начала свое занятие воспитатель средней группы № 2 Санникова Д.Н. Дети внутри волшебной шкатулки обнаружили клубочек. И с помощью клубочка сплели паутинку из комплиментов. Дети активно принимали участие, говоря друг другу комплименты. Далее ребята прослушали рассказ В. Осеевой «До первого дождя». Дарья Николаевна объяснила воспитанникам, что значить поговорка «Дружба, до первого дождя». Завершили образовательную деятельность по социализации дошколята правилами дружбы, которые выложили в виде цветка. Воспитанники старшей группы «Затейники» получили письмо из страны «Любочистие». В нём находилась карта – схема с заданиями, с помощью которых ребята помогут королеве Чистюле и освободят ее от Кар-Кариеса. Дошкольники отправились в это путешествие с воспитателем Вахрушевой Т.В. На пути у «Затейников» встретились: река без моста, полоса препятствий с загадками и еще множество заданий с которыми ребята справились с легкостью. И освободили королеву «Чистюлю». Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в подготовительной группе №1 «Фантазеры», где воспитанники под руководством Балесной А.В. познакомились с особенностями строения и функциями организма человека. Ребята узнали, что в скелете человека 206 костей, а для того чтобы улыбнуться, необходимо задействовать 30 мышц. Так же при помощи плаката Алеся Васильевна наглядно показала самые важные органы для человека. Таким образом, в ходе образовательной деятельности дошкольники расширили представления о жизнедеятельности человеческого организма и его особенностях. Очень понравился ребятам опыт «Работа легких», в ходе которого они с успехом смогли применить полученные знания и умения на практике. Образовательную деятельность в 1 младшей группе «Мечтатели» провела воспитатель Воротнева Е.И. В гости к малышам пришла собачка и рассказала о своей семье. В процессе занятия воспитанники учились правильно называть всех членов семьи, доброжелательному отношению родных людей, а также сформировали понятия: мой дом, моя семья. Елизаветта Игоревна на протяжении всего занятия заинтересовывала внимание детей при помощи: рассматривания иллюстраций, пальчиковой гимнастики «Этот пальчик…» и позитивной физ.минутки «Помирились». В завершении дошкольники нарисовали собачки цветочки. Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая. Таким образом, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствовала повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков. Старший воспитатель: Кузовая В.Ю. |
![]() |
|
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. Это празднует февраль армии рожденье.
По традиции в нашем детском саду прошли музыкально - спортивные развлечения. Воспитанники читали стихотворения, исполняли строевые песни. Дети проявили большую активность в эстафетах, показав тем самым, какие они ловкие, выносливые и смелые. Участники подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки. Музыкальный руководитель: Ангальд М.В. |
![]() |
|
![]() Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. ![]() ![]() ![]() ![]() На прогулке ребята играют, много двигаются. Движения усиливают кровообращение,улучшает аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности. Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой понравится всем. Воспитатель старшей группы "Затейники": Вахрушева Т.В.
|
![]() |
|
День защитника Отечества – один из тех праздников, когда малыш может поздравить самых сильных и храбрых для него людей – папу, дедушку, старшего брата. Самый дорогой подарок тот, что сделал ребенок своими руками.
И деткам предлагается изготовить в качества подарка на 23 февраля небольшие поделки. Ничего нет проще, чем изделия из бумаги. Ведь из обычного бумажного листа так быстро и просто выходят симпатичные поделки. Мы с воспитанниками средней группы "Звездочка" в качестве подарка выбрали открытки в виде рубашки с галстуком. Воспитатель средней группы "Звездочки": Санникова Д.Н. |
![]() |
|
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. На прогулке воспитанники группы «Солнышко» получают много новых впечатлений и знаний об окружающей их действительности: о труде взрослых, о транспорте, о сезонных изменениях в природе. Наблюдения вызывают у детей интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Поэтому прогулка способствует умственному воспитанию, развивает наблюдательность, воображение детей, расширяет представления об окружающем. Пребывание на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и закаливает организм. В течение года прогулки проводятся ежедневно.
Прогулка зимой приносит большую радость воспитанникам так как, можно чистить лопаточками снег на участке, сгребать снег в кучу, строить горку и снежные городки, что воспитанники делают с огромным удовольствием. Задача взрослого сделать детский труд радостным, помогающим детям овладеть полезными навыками и умениями. Ни одна прогулка в нашем детском саду не обходится без подвижных игр. Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье, улучшает настроение! Воспитатель Средней группы «Солнышко»: Демина А.С. |
![]() |
|
День защитника Отечества очень важный праздник для всей страны. Он воспитывает в воспитанниках чувство патриотизма, уважение к воинам, к отцам, дедам. Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Каждый мальчишка мечтает стать сильным, мужественным и благородным, чтобы стать настоящим защитником.
Воспитанники II младшей группы «Улыбка» в непосредственно – образовательной деятельности познакомились с понятием «Защитник Отечества». Дети узнали о разных видах войск России: военно – воздушных, сухопутных и военно - морских, классифицировали их по разным признакам – летают, движутся по суше или плавают. Воспитанники рассмотрели военный транспорт. Также познакомились с отважными профессиями – лётчик, танкист, моряк, пограничник и т.д.
Каждый из воспитанников понял, что защищать Отечество – это важная работа и ответственность за всех людей в России, а папа – это самый главный их защитник, который всегда придёт на помощь. В преддверии праздника, для своих пап, братьев и дедушек, воспитанники приготовили памятные открытки, которые подарят на 23 февраля. Воспитатель II младшей группы «Улыбка»: Симонова С.В. |
![]() |
|
Папин праздник — главный праздник Всех мальчишек и мужчин. И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим! Мы не подарим вам цветов, Мужчинам их не дарят. Мы много тёплых слов У вас в сердцах оставим! Мы пожелаем вам навек: Чтоб в жизни не робелось, Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость! Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Каждый год в нашей группе и детском саду проводится тематическая неделя к празднику «День защитника Отечества». Основная цель: знакомство детей с праздником, формирование представлений о защитниках Отечества; воспитание у детей чувство гордости за Российскую армию; формирование патриотических чувств.
С воспитанниками группы «Ромашки» были проведены беседы о Российской армии, рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, заучивали стихотворения, рассматривали альбомы, где изображены рода войск, военная техника, оформили группу к празднику. Ребята приняли активное участие в спортивном развлечении «Будущий солдат!» и показали, какие они ловкие, выносливые, смелые. С большим интересом воспитанники с помощью воспитателей изготавливали подарки – открытки для любимых пап. Воспитатели подготовительной группы «Ромашки»: Нерякшева О.М., Парфенюк Е.А. |
![]() |
|
Зимние игры и забавы просто чудо! Как радуются дети, когда выходят на прогулку! Пользу от зимних прогулок довольно трудно переоценить. Ребенок не просто дышит свежим воздухом, он играет, развивается, познает мир и повышает иммунитет. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики переутомления.
Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует выносливости детского организма, его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, к простудным заболеваниям.
Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Любимые игры ребят группы «Фантазеры» - сооружение снежных крепостей, соревнование по скатыванию с горки разными способами. Играя в зимние игры на прогулке – хорошее настроение у детей и взрослых гарантировано! Воспитатель подготовительной группы «Фантазеры»: Адаева Н.А |
![]() |
|
![]() Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. ![]() ![]() ![]() ![]() Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка. В 1 младшей группе воспитанники с удовольствие приступили к рисованию рыбок и посмотрите, что у нас получилось! В аквариуме рыбки Туда-сюда снуют, В аквариуме рыбки Нам песенки поют. Но песенок не слышно, Известно это всем, Что рыбки безголосые Совсем, совсем, совсем. Воспитатель 1 младшей группы "Мечтатели": Воротнева Е.И.
|
![]() |
|
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века и тысячелетия. Именно, в дошкольном детстве закладываются основы и проблемы всего будущего человека. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи. И так повсеместно.
Спросите любого творческого человека, поэта или писателя… очень часто их произведения создаются во время ходьбы. Идет стимулирования деятельности мозга. Замечено, что стихи дети лучше всего запоминают, именно двигаясь, например, по пути из детского сада, легче всего выучить стихотворение, заданное для утренника, чем дома, сидя на стуле. Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России. Но мы забыли упомянуть такой важный элемент дошкольного образования, как недавно объявленный проект ФГОС ДО – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Дошкольного Образования. Ключевым принципом стандарта объявлено – разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций. Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться… Вспомним, мы уже останавливаемся на том, что познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие. Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.
Воспитанники подготовительной группы «Фантазеры» активно выступили на первом этапе фестиваля-марафона «Малыши Кузбасса шагают в ГТО» на уровне своего образовательного учреждения. Дети с большим рвением и интересом выполняли заданные нормативы и показали отличные результаты. Победители занявшие 1,2,3 места были награждены медалями и грамотами победителя и продолжат участие в соревнованиях на Муниципальном уровне города Белово. Участники, не попавшие в число победителей по итогам соревнований, получили грамоты за участие. Все ребята остались довольны! Воспитатель подготовительной группы «Фантазеры»: Балесная А.В. |
![]() |
|
Чтобы крепкими мы стали, Чтобы сильными росли. Физкультурой заниматься, Ежедневно мы должны!
Физическая культура - это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Каждые родители хотят видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
С группой «Солнышко» Было проведено занятие по физической культуре, Воспитанники с большим интересом выполняли упражнения, дыхательную гимнастику, и играли в подвижные игры. Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития воспитанников. Внимание к детскому спорту – забота о будущем. Воспитатель средней группы "Солнышко": Демина А.С. |
![]() |
|
Акварельные краски являются незаменимым художественным материалом, краски творят чудеса и позволяют ребенку увидеть это. Воск - хороший материал для развития творческих способностей детей. Воск отталкивает воду, данное свойство позволяет нам нарисовать необычные рисунки.
Сегодня мы с воспитанниками средней группы «Звездочка» познакомились с необычной техникой – рисование с помощью воска и акварели! Такая техника выполнения рисунка обычно приводит детей в восторг, завораживая конечным эффектом появления изображения на листе бумаги. Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику, что очень важно для детей дошкольного возраста. Будем рисовать сейчас! Где тут кисточки у нас? Вот они! Стоят как дружно! Из пяти одну взять нужно. Эта кисточка толста. Эта, как кусок хвоста, Эта вовсе, как мочалка, Эту, новенькую, жалко! А вот эта хороша Для любого малыша. Воспитатель средней группы «Звездочки»: Санникова Д.Н. |
![]() |
|
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание педагоги в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.
Начинать обучение пожарной безопасности важно с раннего возраста. С этого момента можно знакомить малыша с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами необходимо дать понять, что за ними кроется опасность. С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрена деятельность с детьми по пожарной безопасности, целью которой является формирование у детей навыков правильного поведения в быту. В работе с воспитанниками группы «Мечтатели» используются разнообразные формы: дидактические игры, занятия-беседы, рассматривание тематических плакатов и иллюстраций, чтение художественной литературы. В процессе данных видов совместной деятельности дети знакомятся с понятием «пожар». Также даются знания об источниках возгорания в квартире, формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками, представление о профессии пожарного. Спички – это не игрушка! Каждый должен это знать. А пожары, все же, лучше Не тушить – предупреждать! Воспитатель 1 младшей группы «Мечтатели» : Моздукова О.В. |
![]() |
|
Там, где шумный перекрёсток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно, поступает тот, Кто лишь при зелёном свете Через улицу идет!
Для воспитанников подготовительной группы «Ромашки» было проведено плановое занятие факультатива «Школа дорожной грамоты» на базе Дворца творчества детей и молодежи города Белово, где вместе с Татьяной Александровной дети отправились в увлекательное познавательное путешествие в страну «Дорожного движения». С детьми проводились беседы, игры, рассматривались различные дорожные ситуации, решались логические задачи. Побеседовали о том, где можно переходить улицу, а где нельзя. По окончанию занятия весь предложенный материал ребята закрепили на практике. В ходе мероприятия все получили эмоциональный заряд положительной энергии.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки, полученные в детском саду, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице. Воспитатели подготовительной группы «Ромашки»: Нерякшева О.М., Парфенюк Е.А. |
![]() |
|
В связи с фестивалем-марафоном «Малыши шагают в ГТО» в старшей группе «Затейники» было проведено торжественное открытие «Готов к труду и обороне». Воспитанники выполняли небольшую разминку, а потом перестроения в колонну по два и по четыре человека. Далее были проведены эстафеты соревновательного характера. Следующим этапом было выполнение нормативов ГТО.
Для воспитанников выполнение таких задание было новым и интересным. Все дети задания выполняли с желанием. Такое мероприятие воспитывает у детей желание быть спортивным, активным, добиваться определенных результатов, а так же развивает чувство коллективизма. Не смотря на сложность упражнений, воспитанники ушли с мероприятия довольными и в приподнятом настроении.
Воспитатель старшей группы "Затейники" : Николаева М.А. |
![]() |
|
Уметь считать – это один из основных умений в подготовке ребенка к школе. Математические навыки необходимы ребенку в учебе и взрослой жизни. Только одни дети учатся играючи, а для кого-то это тяжкий труд. Необходимо объяснить ребенку, что математика - это вовсе нескучно. Играя, ребенок знакомится с миром чисел и геометрических фигур, учится наблюдать и мыслить, знакомится с симметрией и искать закономерности, а ещё считать, рисовать и клеить.
Воспитанники средней группы 2 «Звёздочки» с удовольствием занимаются на занятии математикой. Решая математические задачи, дети учатся обобщать и выделять важное, анализировать, рассуждать и делать выводы. Воспитатель средней группы "Звездочки" : Шабаева М.Г. |
![]() |
|
![]() Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. ![]() ![]() ![]() Были разработаны памятки и консультации для и родителей на тему «Пожарная безопасность». Воспитанники внимательно слушали о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар. Задачей данной беседы было рассказать детям о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении. Я - огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом! Воспитатель 1 младшей группы "Мечтатели": Воротнева Е.И.
|
![]() |
|
Огонь бывает добрый: он греет нам еду. Но, иногда, бывает, приносит он беду. Выходит, с ним сражаться пожарный в час любой, Решительный, отважный, бесстрашный, как герой!
Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. Число детей, пострадавших по этой причине, растёт с каждым годом. У многих малышей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса. Лишь систематическая, планомерная образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь.
Воспитанники подготовительной группы «Ромашки» ответственно относятся к безопасности своей и окружающих. Поэтому четко выполняют все правила. Неделя, посвященная «Урокам пожарной безопасности в быту» показала, что дети знают, как вести себя в разных ситуациях. Воспитатели подготовительной группы: Парфенюк Е.А., Нерякшева О.М. |
![]() |
|
![]() В рамках акции по пожарной безопасности с детьми старшей группы "Затейники"была проведена беседа на тему: Если в доме начался пожар. В ходе беседы с детьми были закреплены правила и действия во время пожара. После беседы ребята рассматривали плакат с проблемными ситуациями пожара. Воспитанники определяли какие действия нужно выполнять во время пожара. ![]() ![]() ![]() ![]() Такой ход подачи информации о пожарной безопасности,позволяет закреплять знания и умения действовать в любой пожарной ситуации. Так же была проведена работа с родителями воспитанников,для них были подготовлены буклеты и листовки. Воспитатель старшей группы "Затейники": Вахрушева Т.В.
|
![]() |
|
Самый долгожданный детский праздник — это несомненно, день рождения! Ведь день рождения является не просто очередным поводом для получения подарков, а значимым событием, которое приближает ребенка к заветной мечте – стать взрослым и независимым.
В нашей группе заведены свои традиции празднования дня рождения. Мы водим каравай, имениннику дарим красивый шарик, а в уголке именинника" приклеиваем фото ребёнка. Отправляясь в дальний путь, Взять друзей не позабудь, Шутки добрые в придачу И,конечно же, удачу! Громче, песня! Шире, круг! Станет ярче все вокруг, Потому что мир прекрасным Может быть не только в сказке! Воспитатель средней группы «Звездочка»: Санникова Д.Н. |
![]() |